Форум русскоговорящих свадебных фотографов

Форум русскоговорящих свадебных фотографов (http://weddingphotoforum.ru/forum/index.php)
-   Съемочные моменты (http://weddingphotoforum.ru/forum/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Разделяй и властвуй! (о разделении труда) (http://weddingphotoforum.ru/forum/showthread.php?t=14)

Lana Dashevsky 30.10.2007 16:50

Разделяй и властвуй! (о разделении труда)
 
Как у Вас организован процесс обработки фотографий?
Вы сами делаете обработку, ретушь или этим занимаются другие люди?
Сколько вы закладываете времени на обработку?

Andrey Dubrovin 30.10.2007 17:05

В последнее время у меня обработкой свадеб занимается жена т.к. у нее намного больше свободного времени. Когда обрабатывал сам то закладывал 2 недели. Реально конечно делал за неделю, но ведь куда приятнее позвонить клиенту и сказать, что я специально для него постарался и сделал пораньше, чем оправдываться и объяснять почему ты затягиваешь.

Голубев Михаил 30.10.2007 18:40

жуть... если с ретушью, то у меня и месяц, и больше бывает... ведь не сидишь же только обрабатываешь, постоянно какие-то дела и вопросы. С июля пытаюсь обучить человека делать цветокоррекцию и ретушировать, но получается с переменным успехом :d

А вообще в целом - уверен, что ретушь (но не художественная обработка и авторская стилизация) должен делать некий помощник. При достаточной нагрузке успевать все делать самому не реально.

Laslo Gabany 30.10.2007 20:30

Мой пример наверное будет неуместным, всетаки разная "весовая" категория. Но мне кажется нужно подходить к разделению труда. Хотя, постоянно сталкиваюсь с тем, что даже мэтры работают самостоятельно, но правда над некоторыми снимками, которые можно отнести к определению "шедевр" Тем более, что кому, как не самому фотографу определять, что и как должно выглядеть. Хотя... к примеру у господина Бьюсинка все делает его персональный печатник, (он до сих пор снимает 70% на пленку). Если следовать аналогии, то работа на компьютере с отснятым материалом является работой в "темной комнате". Поэтому заниматься этим должен "цифровой" печатник.

Алексей Винокуров 30.10.2007 21:04

Я чувствую, что пора разделять и всячески пытаюсь найти толкового человека. Из почти 30 дизайнеров-ретушеров смог выделить всего 3 человека... с ним и буду работать и обучать... следующий сезон попробую отдавать большую часть обработки дизайнерам, оставляя себе больше времени на творчество.

Lana Dashevsky 30.10.2007 21:40

Цитата:

Сообщение от Алексей Винокуров
Я чувствую, что пора разделять и всячески пытаюсь найти толкового человека. Из почти 30 дизайнеров-ретушеров смог выделить всего 3 человека... с ним и буду работать и обучать... следующий сезон попробую отдавать большую часть обработки дизайнерам, оставляя себе больше времени на творчество.

В силу своей прошлой работы (я когда-то занималась цветокоррекцией и всяческими работами с изображениями в дизайн-бюро) у меня есть сомнения, что дизайнер сможет это сделать лучше или так же. Я понимаю, что в какой-то момент встанет необходимость разделения, но пока отдавать не хочу. Для меня это тоже часть творчества.

Голубев Михаил 31.10.2007 02:26

Если вести речь про ретушь прыщиков, то с трудом представить о каком творчестве идет речь, если честно :)
Другое дело, если кому-то стороннему доверять всю постобработку.

Илья Столяров 31.10.2007 02:36

вот читал как то :) может полезно будет
 
"
Интервью с Yuri Arcurs
.........
Q: Каков ваш технологический процесс?
A:
.........
Отбираю RAW для вывода их в 16 битовый tiff-файлы.
Первый ассистент чистит tiff-файлы (пыль на матрице, лицевая грязь, и маленькие частички пыли)
Очистка проверяется вторым ассистентом.
Вторая обработка делается вторым ассистентом.
Вторая обработка проверяется мной.
Я же выполняю третью обработку, если она нужна.
Все файлы собираются в папке для настройки.
Все файлы настраиваются по насыщенности, балансу белого, и экспозиции.
Файлы перемещаются в папку с названием «нужны ключевые слова».
Файлы именуются фрилансерами (название, ключевые слова и описание).
Имена файлов проверяются мной.
Затем файлы сохраняются в формате TIFF вместе со слоями и в формате JPG (качество 12)
.........

(с) photodealer.ru

Laslo Gabany 31.10.2007 03:48

Я так предполагаю, что это рутина фотографа работающего на сток агентства. Или он имеет какое то отношение к свадьбам?
Ну вот залез на его сайт, прям как в воду смотрел. Ну что я могу сказать.
С таким объемами и самое главное доходами он может позволить себе 4х ассистентов. Вопрос, сколько он к этому шел. Увы, я знаю немногих свадебных фотографов, которые могут позволить себе 2х дополнительных ассистентов. У Yervant'a работает 1 человек делающий ретушь, 1 - дизайн альбомов. При том, что его студия делает 100 свадеб в год. У Martin'a Schembri сначало работал сын в качестве помошника, позже он нанял другого человека.
У каждого стоят свои цели и задачи. Он под них и настраивает свою работу. В том числе рутинную обработку файлов.

Максим Кривошеев 01.11.2007 02:13

больной вопрос...
и времени много отнимает, и отдать некому. пробовал кидать объявления, искать ретушёра - появляются какие-то люди, которые просят неадекватные деньги за эту работу (я подозреваю, что просто не понимают специфику обработки свадебных съёмок), либо несут полную чушь. например, заявляют: я беру $60/час! без комментариев, как говорится :)) как представлю эту картину - стою я над таким кексом с секундомером, считаю бабки, а он шустрит за компом, фотки обрабатывает - сразу хочется поехидничать :)
показывают примеры обработки... тоскааа... изуродованные фотографии какие-то показывают. получается, я человека за свои же деньги ещё и переучивать должен. а он будет со мной спорить, отстаивать своё право на "авторское видение"... а на кой чёрт мне его видение, если у меня своё есть?? и чем тогда этот человек мне поможет? не экономия времени, а потеря.
кроме вопросов оплаты и творческих амбиций есть ещё и обычные для любого разделения труда вопросы контроля и ответственности...
в общем, как-то пока мне это грустно всё представляется. но думаю. так дальше жить нельзя :)

Максим Кривошеев 01.11.2007 02:26

по сути вопроса:
1. сортирую фоты. отбираю технически удачные. остальные почти все удаляю, кроме тех, которые внушают подозрение на настроенческие. из технически удачных отбираю художественно удачные. из них, в свою очередь - цепляющие :) получается 4 кучи фотов, таким образом.
на это уходит 2-3 дня.
2. делаю первичную обработку всех отобранных фотов (цвет-яркость-контраст-кадрирование), в Canon Photo Prophessional или в Adobe Lightroom. отдаю клиентам, они начинают выбирать что им нравится.
это занимает около недели.
3. подбираю из художественно удачных и цепляющих фотов серию в портфолио, обрабатываю её более тщательно (ретушь, всякие эффекты).
ещё дней несколько, с перерывами.
4. клиенты говорят список того что им понравилось больше всего - тщательно обрабатываю дополнительно те, что ещё не обрабатывал. отдаю клиентам. скидываю всё что натворил в архив :)
дня 2-3.

Алексей Похабов 01.11.2007 13:28

все rawы обрабатываю сам. сложилось у меня свое "виденее цвета" и не знаю кому бы мог доверить - никому наверное. а вот ретушь - удаление прыщиков и прочее - делает у меня другой человек - мне это делать не интересно :)
у меня на rawы уходит около 3-х полноценных 8-часовых рабочих дней...

Елена Кузнецова 03.11.2007 01:57

А я сама сижу...
Цветовидение у меня свое, а прыщики я и перед цветокоррекцией (если надо) могу исправить. Мне как-то предложили помощь, но я отказалась, так как неохота потом исправлять ошибки помогающего, а они всегда будут, так как видение у каждого свое.
Если объяснять языком художников: у меня рождается в голове картина и только я знаю какой она должна быть в конце, значит я нарисовав эскиз не могу отдать его кому-то на доработку - у него нет моего взгляда на то что я вижу в конце...

Laslo Gabany 03.11.2007 02:29

Лена, золотые слова про эскиз в твоей голове. Но вопрос в другом. Что делать, когда у тебя обрабатывается как минимум 130 кадров на альбом, а альбомов аж целых 50-60 в год? И уровень обработки каждого кадра такой же как в журнале Vogue.
Коллеги, конечно каждый выбирает свой путь организации собственного процесса. Но когда это становится бизнесом, то тут без сторонней помощи не обойтись. Благо у нас потихоньку начинают появляться компании предлагающие и дизайн альбома, и возможную ретушь. Только тогда стоимость такой работы будет совсем другой. Платить то с чего то надо. Поэтому, тот кто работает с таким подходом вынужден либо организовывать этот процесс в своем бизнесе, либо платить на сторону.
Ну а всем остальным приходится работать самому, причем в основном по ночам.

Наталья Дуплинская 05.11.2007 00:55

Я хотела бы спросить про то, сколько нужно платить ретушёрам-обработчикам? Я может (если наступят такие золотые времена) буду частично отдавать заказы, но не могу понять, сколько платить (в процентах от моей суммы? фиксированное количество рублей? N рублей за фотографию?).

Федулов Давид 05.11.2007 15:20

Разделение труда должно быть, проблема в том что-бы найти человека с руками, как оказалось таких днем с огнем :(

Ткаченко Алексей 11.11.2007 22:57

лично мое мнение - фотограф продает готовый продукт - свой авторский стиль и видение свадьбы - альбом или конечные фото на диске. и изготавливать он должен его САМ... по мере сил... хотя...

Алексей Кириллов 12.11.2007 03:04

Цитата:

Сообщение от Ткаченко Алексей
лично мое мнение - фотограф продает готовый продукт - свой авторский стиль и видение свадьбы - альбом или конечные фото на диске. и изготавливать он должен его САМ... по мере сил... хотя...

Алексей, этак далеко не уедешь, поверьте. Стиль можно поддерживать контролем, обучением, точечным участием по всех процессах.
Попробуйте самостоятельно сделать хотя бы 30 альбомов за год и вы поймете, что на съемку сил не осталось :).

Алексей Кириллов 12.11.2007 03:13

Цитата:

Сообщение от Наталья Дуплинская
Я хотела бы спросить про то, сколько нужно платить ретушёрам-обработчикам? Я может (если наступят такие золотые времена) буду частично отдавать заказы, но не могу понять, сколько платить (в процентах от моей суммы? фиксированное количество рублей? N рублей за фотографию?).

Я, например, считаю из расчета затрачиваемого времени и ресурсов. Посчитайте, сколько у Вас уходит времени на определенную работу. Оцените, сколько получает профессионал своего дела(в схожей области) в месяц. Разделите на ~170 рабочих часов - получите стоимость часа работы. Это уже ориентир. Если работа сдельная, то удобно все переводить на фотографии или развороты.

Игорь Гришин 12.11.2007 04:10

Если речь о бизнес подходе, и выдаче некого стандартного продукта,
то разделение труда на конвейере придумали очень давно:)
Если речь о штучной работе, то обработчик (ретушер, художник, дизайнер) становится соавтором в творческом смысле.
Но в любом случае каждый серьезный фотограф должен уметь сделать всю работу сам, иначе он станет заложником обстоятельств.
Другой вопрос, как эффективно и быстро проводить отбор, постобработку, изготовление завершенных продуктов (книги, слайдшоу и так далее) определенного уровня.

Ткаченко Алексей 12.11.2007 11:52

Цитата:

Сообщение от Алексей Кириллов
Алексей, этак далеко не уедешь, поверьте. Стиль можно поддерживать контролем, обучением, точечным участием по всех процессах.
Попробуйте самостоятельно сделать хотя бы 30 альбомов за год и вы поймете, что на съемку сил не осталось :).

художники и писатели тоже так рассуждают? надо написать 30 книг за год- неуспеваю, найму девочку пусть пишет а я править буду... если не отвлекаться а работать то от съемки до готового альбома проходит неделя - (12 часовой рабочий день) ну для меня съемка это отдых, получение кайфа... а конвеер запускать я не намерен да и нету стока желающих если честно пока...

Олег Ванилар 12.11.2007 12:47

Алексей, думаю все же Алексей Кириллов прав. Потому что фотограф, который заботится о качественной и творческой составляющей процесса, не может львиную долю сил и времени отдавать на что-то другое. Я, например все альбомы, которые делает для меня мой дизайнер, могу сделать и сам. Мало того, участвую в создании альбомов в идейной так сказать составляющей. Но не более. Иначе на сессии не останется ничего.

Алексей Архангельский 11.12.2007 01:17

Согласен с Алексеем Кирилловым и Олегом Ваниларом.
Самым сложным оказывается найти того человека, который будет все этим (постобработка, ретушь) заниматься. По объявлению найти практически невозможно....тоже пытался этим заниматься - потраченное впустую время и нервы, хотя может кому-то и удалось найти.
Единственным выходом вижу именно обучение человека именно "под себя", хотя на это и уйдет много времени и сил. Еще один момент - каким образом оплачивать его работу? Сдельно или оклад? Ведь и в несезон ему нужно платить......считаю это должно быть его основной работой, иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

Максим Кривошеев 11.12.2007 01:42

да.. похоже так, именно постоянная работа должна быть, в одном коллективе с фотографом причём. иначе требования фотографа будут выполняться кое-как.
хотя, возможно, просто повезёт найти человека, достаточно ответственного и с похожим художественным вкусом... но я что-то уже мало в это верю )
отсюда вывод - надо наращивать быстродействие компа и автоматизировать все операции насколько это возможно )

Татьяна Фрицлер 17.01.2008 21:13

рыдая, читаю ответы. Я совсем не успеваю обрабатывать. Несколько раз пыталась отдавать обработку, но клиенты все чаще постоянные, возвращали и просили переделать, как раньше. Теперь ждут по несколько месяцев. Но меня это напрягает

Дмитрий Якимов 21.01.2008 06:07

Да... злободневная тема.
Сейчас пару человек тестирую, отдал заказы, смотрю, чего нахимичат.
Вроде пока получается что-то уже...
С оплатой тоже всё сложно.
Либо, к примеру процент от стоимости съёмки отводить на обработку и делать всё, либо фиксированное число кадров и фиксированная сумма. Дополнительно - за деньги.
Пытаюсь осмыслить , какой подход предпочтительнее.
Но таки безумно хочется найти человка, которому в кайф всё это и которому можно будет доверять обрабатывать поток съёмок и остальные дизайнерские дела.
Если я найду 1-2 обработчиков, которые меня устроят - буду очень рад.
Ведь жить хочется и зимой и летом и осенью :)
Однако, желание самому ковыряться с равами у меня не пропадет, уверен, по кр. мере, фантазировать с картинками, скорее всего буду сам :)

Константин Осийчук 23.03.2008 21:03

Сейчас послал жену на курсы. Сам учить не умею. Идеально было бы, чтоб я снимал, а она дизайнерила. Я б смог брать больше заказов.
Вообще пока обрабатываю всё сам. Сижу каждый день до полвторого ночи. В среднем имею 30 свадеб(альбомов) в год. Срок обработки 2 недели, в сенокос (июль-сентябрь) - до месяца. Если бросить основную работу и заняться только фотографией, то и дизайнера мне не надо. Смело мог бы увеличить раза в три объёмы.

Филонова Ольга 23.03.2008 21:06

снимаю не только свадьбы и ежедневно допоздна в фотошопе. подумываю о подпряжении мужа %)

Дмитрий Судаков 23.03.2008 23:17

> Как у Вас организован процесс обработки фотографий?
1. Отсмотр отснятого материала.
2. Первичная обработка всего отснятого материала.
3. Дополнительная обработка десятка-двух особенно понравившихся кадров.

> Вы сами делаете обработку, ретушь или этим занимаются другие люди?
В зависимости от загрузки. Есть специалисты, которым могу доверить "в трудный момент" обработку того материала, который не успеваю обработать сам.

> Сколько вы закладываете времени на обработку?
Опять-таки, в зависимости от загрузки, но стараюсь сроки выдачи выдерживать не более двух недель.


Часовой пояс GMT +4, время: 02:03.

Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot