![]() |
Разделяй и властвуй! (о разделении труда)
Как у Вас организован процесс обработки фотографий?
Вы сами делаете обработку, ретушь или этим занимаются другие люди? Сколько вы закладываете времени на обработку? |
В последнее время у меня обработкой свадеб занимается жена т.к. у нее намного больше свободного времени. Когда обрабатывал сам то закладывал 2 недели. Реально конечно делал за неделю, но ведь куда приятнее позвонить клиенту и сказать, что я специально для него постарался и сделал пораньше, чем оправдываться и объяснять почему ты затягиваешь.
|
жуть... если с ретушью, то у меня и месяц, и больше бывает... ведь не сидишь же только обрабатываешь, постоянно какие-то дела и вопросы. С июля пытаюсь обучить человека делать цветокоррекцию и ретушировать, но получается с переменным успехом :d
А вообще в целом - уверен, что ретушь (но не художественная обработка и авторская стилизация) должен делать некий помощник. При достаточной нагрузке успевать все делать самому не реально. |
Мой пример наверное будет неуместным, всетаки разная "весовая" категория. Но мне кажется нужно подходить к разделению труда. Хотя, постоянно сталкиваюсь с тем, что даже мэтры работают самостоятельно, но правда над некоторыми снимками, которые можно отнести к определению "шедевр" Тем более, что кому, как не самому фотографу определять, что и как должно выглядеть. Хотя... к примеру у господина Бьюсинка все делает его персональный печатник, (он до сих пор снимает 70% на пленку). Если следовать аналогии, то работа на компьютере с отснятым материалом является работой в "темной комнате". Поэтому заниматься этим должен "цифровой" печатник.
|
Я чувствую, что пора разделять и всячески пытаюсь найти толкового человека. Из почти 30 дизайнеров-ретушеров смог выделить всего 3 человека... с ним и буду работать и обучать... следующий сезон попробую отдавать большую часть обработки дизайнерам, оставляя себе больше времени на творчество.
|
Цитата:
|
Если вести речь про ретушь прыщиков, то с трудом представить о каком творчестве идет речь, если честно :)
Другое дело, если кому-то стороннему доверять всю постобработку. |
вот читал как то :) может полезно будет
"
Интервью с Yuri Arcurs ......... Q: Каков ваш технологический процесс? A: ......... Отбираю RAW для вывода их в 16 битовый tiff-файлы. Первый ассистент чистит tiff-файлы (пыль на матрице, лицевая грязь, и маленькие частички пыли) Очистка проверяется вторым ассистентом. Вторая обработка делается вторым ассистентом. Вторая обработка проверяется мной. Я же выполняю третью обработку, если она нужна. Все файлы собираются в папке для настройки. Все файлы настраиваются по насыщенности, балансу белого, и экспозиции. Файлы перемещаются в папку с названием «нужны ключевые слова». Файлы именуются фрилансерами (название, ключевые слова и описание). Имена файлов проверяются мной. Затем файлы сохраняются в формате TIFF вместе со слоями и в формате JPG (качество 12) ......... (с) photodealer.ru |
Я так предполагаю, что это рутина фотографа работающего на сток агентства. Или он имеет какое то отношение к свадьбам?
Ну вот залез на его сайт, прям как в воду смотрел. Ну что я могу сказать. С таким объемами и самое главное доходами он может позволить себе 4х ассистентов. Вопрос, сколько он к этому шел. Увы, я знаю немногих свадебных фотографов, которые могут позволить себе 2х дополнительных ассистентов. У Yervant'a работает 1 человек делающий ретушь, 1 - дизайн альбомов. При том, что его студия делает 100 свадеб в год. У Martin'a Schembri сначало работал сын в качестве помошника, позже он нанял другого человека. У каждого стоят свои цели и задачи. Он под них и настраивает свою работу. В том числе рутинную обработку файлов. |
больной вопрос...
и времени много отнимает, и отдать некому. пробовал кидать объявления, искать ретушёра - появляются какие-то люди, которые просят неадекватные деньги за эту работу (я подозреваю, что просто не понимают специфику обработки свадебных съёмок), либо несут полную чушь. например, заявляют: я беру $60/час! без комментариев, как говорится :)) как представлю эту картину - стою я над таким кексом с секундомером, считаю бабки, а он шустрит за компом, фотки обрабатывает - сразу хочется поехидничать :) показывают примеры обработки... тоскааа... изуродованные фотографии какие-то показывают. получается, я человека за свои же деньги ещё и переучивать должен. а он будет со мной спорить, отстаивать своё право на "авторское видение"... а на кой чёрт мне его видение, если у меня своё есть?? и чем тогда этот человек мне поможет? не экономия времени, а потеря. кроме вопросов оплаты и творческих амбиций есть ещё и обычные для любого разделения труда вопросы контроля и ответственности... в общем, как-то пока мне это грустно всё представляется. но думаю. так дальше жить нельзя :) |
по сути вопроса:
1. сортирую фоты. отбираю технически удачные. остальные почти все удаляю, кроме тех, которые внушают подозрение на настроенческие. из технически удачных отбираю художественно удачные. из них, в свою очередь - цепляющие :) получается 4 кучи фотов, таким образом. на это уходит 2-3 дня. 2. делаю первичную обработку всех отобранных фотов (цвет-яркость-контраст-кадрирование), в Canon Photo Prophessional или в Adobe Lightroom. отдаю клиентам, они начинают выбирать что им нравится. это занимает около недели. 3. подбираю из художественно удачных и цепляющих фотов серию в портфолио, обрабатываю её более тщательно (ретушь, всякие эффекты). ещё дней несколько, с перерывами. 4. клиенты говорят список того что им понравилось больше всего - тщательно обрабатываю дополнительно те, что ещё не обрабатывал. отдаю клиентам. скидываю всё что натворил в архив :) дня 2-3. |
все rawы обрабатываю сам. сложилось у меня свое "виденее цвета" и не знаю кому бы мог доверить - никому наверное. а вот ретушь - удаление прыщиков и прочее - делает у меня другой человек - мне это делать не интересно :)
у меня на rawы уходит около 3-х полноценных 8-часовых рабочих дней... |
А я сама сижу...
Цветовидение у меня свое, а прыщики я и перед цветокоррекцией (если надо) могу исправить. Мне как-то предложили помощь, но я отказалась, так как неохота потом исправлять ошибки помогающего, а они всегда будут, так как видение у каждого свое. Если объяснять языком художников: у меня рождается в голове картина и только я знаю какой она должна быть в конце, значит я нарисовав эскиз не могу отдать его кому-то на доработку - у него нет моего взгляда на то что я вижу в конце... |
Лена, золотые слова про эскиз в твоей голове. Но вопрос в другом. Что делать, когда у тебя обрабатывается как минимум 130 кадров на альбом, а альбомов аж целых 50-60 в год? И уровень обработки каждого кадра такой же как в журнале Vogue.
Коллеги, конечно каждый выбирает свой путь организации собственного процесса. Но когда это становится бизнесом, то тут без сторонней помощи не обойтись. Благо у нас потихоньку начинают появляться компании предлагающие и дизайн альбома, и возможную ретушь. Только тогда стоимость такой работы будет совсем другой. Платить то с чего то надо. Поэтому, тот кто работает с таким подходом вынужден либо организовывать этот процесс в своем бизнесе, либо платить на сторону. Ну а всем остальным приходится работать самому, причем в основном по ночам. |
Я хотела бы спросить про то, сколько нужно платить ретушёрам-обработчикам? Я может (если наступят такие золотые времена) буду частично отдавать заказы, но не могу понять, сколько платить (в процентах от моей суммы? фиксированное количество рублей? N рублей за фотографию?).
|
Разделение труда должно быть, проблема в том что-бы найти человека с руками, как оказалось таких днем с огнем :(
|
лично мое мнение - фотограф продает готовый продукт - свой авторский стиль и видение свадьбы - альбом или конечные фото на диске. и изготавливать он должен его САМ... по мере сил... хотя...
|
Цитата:
Попробуйте самостоятельно сделать хотя бы 30 альбомов за год и вы поймете, что на съемку сил не осталось :). |
Цитата:
|
Если речь о бизнес подходе, и выдаче некого стандартного продукта,
то разделение труда на конвейере придумали очень давно:) Если речь о штучной работе, то обработчик (ретушер, художник, дизайнер) становится соавтором в творческом смысле. Но в любом случае каждый серьезный фотограф должен уметь сделать всю работу сам, иначе он станет заложником обстоятельств. Другой вопрос, как эффективно и быстро проводить отбор, постобработку, изготовление завершенных продуктов (книги, слайдшоу и так далее) определенного уровня. |
Цитата:
|
Алексей, думаю все же Алексей Кириллов прав. Потому что фотограф, который заботится о качественной и творческой составляющей процесса, не может львиную долю сил и времени отдавать на что-то другое. Я, например все альбомы, которые делает для меня мой дизайнер, могу сделать и сам. Мало того, участвую в создании альбомов в идейной так сказать составляющей. Но не более. Иначе на сессии не останется ничего.
|
Согласен с Алексеем Кирилловым и Олегом Ваниларом.
Самым сложным оказывается найти того человека, который будет все этим (постобработка, ретушь) заниматься. По объявлению найти практически невозможно....тоже пытался этим заниматься - потраченное впустую время и нервы, хотя может кому-то и удалось найти. Единственным выходом вижу именно обучение человека именно "под себя", хотя на это и уйдет много времени и сил. Еще один момент - каким образом оплачивать его работу? Сдельно или оклад? Ведь и в несезон ему нужно платить......считаю это должно быть его основной работой, иначе ничего хорошего из этого не выйдет. |
да.. похоже так, именно постоянная работа должна быть, в одном коллективе с фотографом причём. иначе требования фотографа будут выполняться кое-как.
хотя, возможно, просто повезёт найти человека, достаточно ответственного и с похожим художественным вкусом... но я что-то уже мало в это верю ) отсюда вывод - надо наращивать быстродействие компа и автоматизировать все операции насколько это возможно ) |
рыдая, читаю ответы. Я совсем не успеваю обрабатывать. Несколько раз пыталась отдавать обработку, но клиенты все чаще постоянные, возвращали и просили переделать, как раньше. Теперь ждут по несколько месяцев. Но меня это напрягает
|
Да... злободневная тема.
Сейчас пару человек тестирую, отдал заказы, смотрю, чего нахимичат. Вроде пока получается что-то уже... С оплатой тоже всё сложно. Либо, к примеру процент от стоимости съёмки отводить на обработку и делать всё, либо фиксированное число кадров и фиксированная сумма. Дополнительно - за деньги. Пытаюсь осмыслить , какой подход предпочтительнее. Но таки безумно хочется найти человка, которому в кайф всё это и которому можно будет доверять обрабатывать поток съёмок и остальные дизайнерские дела. Если я найду 1-2 обработчиков, которые меня устроят - буду очень рад. Ведь жить хочется и зимой и летом и осенью :) Однако, желание самому ковыряться с равами у меня не пропадет, уверен, по кр. мере, фантазировать с картинками, скорее всего буду сам :) |
Сейчас послал жену на курсы. Сам учить не умею. Идеально было бы, чтоб я снимал, а она дизайнерила. Я б смог брать больше заказов.
Вообще пока обрабатываю всё сам. Сижу каждый день до полвторого ночи. В среднем имею 30 свадеб(альбомов) в год. Срок обработки 2 недели, в сенокос (июль-сентябрь) - до месяца. Если бросить основную работу и заняться только фотографией, то и дизайнера мне не надо. Смело мог бы увеличить раза в три объёмы. |
снимаю не только свадьбы и ежедневно допоздна в фотошопе. подумываю о подпряжении мужа %)
|
> Как у Вас организован процесс обработки фотографий?
1. Отсмотр отснятого материала. 2. Первичная обработка всего отснятого материала. 3. Дополнительная обработка десятка-двух особенно понравившихся кадров. > Вы сами делаете обработку, ретушь или этим занимаются другие люди? В зависимости от загрузки. Есть специалисты, которым могу доверить "в трудный момент" обработку того материала, который не успеваю обработать сам. > Сколько вы закладываете времени на обработку? Опять-таки, в зависимости от загрузки, но стараюсь сроки выдачи выдерживать не более двух недель. |
Часовой пояс GMT +4, время: 02:03. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot